Звоните:
+7 (495) 255-71-17или
Изотермические фургоны
Хотите купить изотермический фургон?
В изотермических фургонах перевозят скоропортящиеся продукты. Не следует путать его с рефрижератором – последний непосредственно замораживает содержимое или поддерживает на постоянном уровне температуру в кузове. Изотермический же фургон рассчитан на поддержание определенного температурного режима только за счет изоляции кузова на срок перевозки, он предотвращает попадание внешнего тепла и не допускает размораживания. Такой тип фургона построен на базе обыкновенного промтоварного – отличие в том, что термофургон имеет пенопластовое покрытие на стенах и крыше, а внутри он обшит оцинкованным листом толщиной в полмиллиметра.
Такой тип оборудования устанавливается на грузовые автомобили любой тоннажности. Ведущими производителями изотермических фургонов являются компании Hino, Hyundai, Isuzu, JAC и Mitsubishi Fuso.
Если вам необходимо транспортировать скоропортящиеся товары на большие расстояния, рекомендуем купить грузовик-рефрижератор. Можете посмотреть модели в нашем каталоге.
Устройство и принцип работы изотермического фургона
Принцип работы изотермического фургона схож с работой термоса. Благодаря специальному покрытию он способен в течение длительного времени поддерживать температуру. В летнее время в таких автомобилях перевозят то, что требует холода: цветы, лекарства, скоропортящиеся продукты. Зимой, наоборот, в изотермических фургонах развозят горячие булочки, ресторанные блюда горячей доставки и другие продукты, которые нужно привезти на пункт назначения в теплом виде.
Эффект термоизоляции достигается благодаря особой конструкции фургона. Сразу привлекают внимание толстые и увесистые двери. Производители устанавливают двери под небольшим наклоном. С одной стороны, это смещает вес и позволяет легко открывать их. С другой стороны, такая конструкция не пропускает внутрь фургона внешнюю температуру – тепло или холод, – таким образом сохраняется изоляция.
В устройстве изотермического фургона встречаются опционные детали. Иногда внутрь устанавливаются специальные защитные стеллажи, которые не дают грузу падать и перемещаться по фургону. Обычно это делается для перевозки бьющихся товаров. Также в изотермические фургоны проводится освещение, монтируются усиленные замки (для перевозки дорогостоящих грузов) и фиксаторы дверей (для безопасности).
Выше было сказано, что для длительной перевозки грузов, которые требуют поддержания определенной температуры, лучше купить грузовой рефрижератор. Мы дали этот совет не только из-за того, что внешняя среда рано или поздно начинает влиять на перевозимый груз. Если груз приходится развозить партиями, то есть несколько раз открывать двери, чтобы выгрузить товар, остальная его часть может испортиться. Производитель фургонов стараются всячески такого избежать, устанавливая двери под углом и обеспечивая сильную изоляцию, но отсутствие собственного вентилятора все равно сказывается. Если разница температур не слишком велика, с товаром ничего не случится. Но если несколько раз выгрузить горячий хлеб в -30, остатки, конечно, успеют остыть. Чтобы этот хлеб все-таки не остывал, внутрь кузова устанавливают пластиковые завесы для пола. Они уменьшают воздушный обмен и не допускают в фургон загрязнения и насекомых.
Из чего изготавливают изотермический кузов?
С европейскими странами все просто – изотермические фургоны делаются из сэндвич-панелей. В России есть вариант «попроще» – каркасный кузов. Рассмотрим особенности каждого из них:
1. Каркасный. Это недорогой вид тепловой изоляции. Он держит температуру недолго и подходит только для локальных перевозок. Кузов, выполненный из оцинкованной стали (иногда – из ламинированной фанеры), изнутри наполняется пенопластом, а снаружи обрабатывается специальной смолой.
2. Сэндвич-панели. В таких фургонах теплоизоляция тщательно рассчитывается и прорабатывается. Кузов изготавливают из пластиковых листов, заполненных пеной. Эти листы скрепляют герметиком. Из пластика также изготавливается пол – на него накладываются фанерные и резиновые слои, а также алюминий или нержавеющая сталь. В таком кузове теплопотеря зависит от толщины изоляции и частоты открытия дверей. Вообще, фургон из сэндвич-панелей может держать температуру довольно долго. Обо всем этом сказано в инструкции по эксплуатации.
Классификация термофургонов по температуре
В зависимости от температурного режима и свойств изоляции изотермические фургоны подразделяются на три типа:
- Категория FNA. Такой кузов поддерживает температуру от 0 до +12 градусов Цельсия в любое время года. Подходит для транспортировки конфет, цветов и молочнокислых продуктов.
- Категория FRC. Это фургон с улучшенной изоляцией. Опционально в нем может быть установлена холодильная установка. Такой кузов поддерживает широкий температурный диапазон – от -20 до +12. В нем можно возить замороженные изделия.
- Категория RRC. В таком фургоне установлено от восьми до десяти дверей и имеется множество перегородок для разделения товара. Толщина стенок достигает 1,2 сантиметров. Подходит для транспортировки мороженого или полуфабрикатов.
«Дакар-Авто» продает только качественные изотермические фургоны. Обращайтесь: мы поможем вам найти сбалансированный вариант, который удовлетворит потребностям вашего бизнеса.